23 января 2012 г.

Цитаты великих фотографов...



Нашла в нете интересный топик...
А что вы говорите своей фотографией, и что она для вас?




















Высказывания фотографов Магнума:

В начале месяца мне посчастливилось единственной представлять нашу страну на первом глобальном мастерклассе Magnum в Осло, который придумали и большей частью организовали Йонас Бендиксен и его супруга Лаара. Такое количество фотографов агентства впервые собралось в одном месте, и они сами признавались, что им было не менее интересно смотреть презентации коллег. К сожалению, я по разным причинам не смогла законспектировать все выступления (Пеллегрин так вообще показывал слайдшоу молча), но все, что осталось у меня в блокноте, предлагаю вниманию уважаемых коллег.

Christopher Anderson.

Фотография — это прежде всего выбор. В чем заключается инстинктивная природа фотографии? Даже когда я иду по улице, или просто сижу в комнате, часть моей головы работает фотографически. Больше думайте о своем собственном выборе, делайте его осознанно. Приучайте себя к дисциплине тотальной готовности — идет ли речь об уличной или о военной фотографии.

Были времена, когда фотографы часами сидели на одной точке и учились наводить резкость на машины, чтобы потом быть не провалиться во время важной съемки.

Если вы хотите стать уличным фотографом, станьте сначала хорошим наблюдателем.

Крис пытается найти что-то практически в каждой фотографии.

Карточки, в которых вы делаете интересные ошибки, гораздо более интересны, чем удачные, но скучные карточки. Рискуйте во время съемки. Ищите такой способ видения, которого у вас раньше не было.

Делайте различие — мастер-класс — это мастер-класс, командировка — это командирока, а ваш собственный проект — это ваш собственный проект.

Люди думают, ты попал в «Магнум» и ты счастлив. Как бы не так. Кстати, я все еще на испытательном сроке в «Магнуме».

Сейчас очень интересное время в фотографии — все уже сделано до вас, и вы можете делать абсолютно все, что вам заблагорассудится.

Меня больше вдохновляет музыка и кино, чем фотографии других. Фотография для меня — это способ общения с миром. И очень важно не обмануть людей своими фотографиями. Всегда держите в голове дорогую вам идею, которую вы хотите изложить вашей фотоисторией.

Обучение фотографии — это не только разбор твоих работ, но и просмотр работ выдающихся фотографов, поэтому в Осло прибыл выдающийся состав Магнума, и другие фотографы.

В редактировании финального отбора последнее слово остается за тобой.

Раз я снял историю в чб, и потом как назло так и посыпались заказы в чб.

Вместе с Харви плыли в лодке к американским берегам с нелегальными мигрантами и лодка начала тонуть, и тут Харви сказал: «Крис, лучше ты сейчас начнешь снимать, иначе потом будет поздно». И так я стал снимать с мыслью о том, что может быть никто и никогда не увидит этих фотографий. Потом меня отправили в Сахару и я ехал с нелегальными мигрантами в набитом несколькими сотнями людей кузове грузовика — редакторы почему-то решили, что мне нравится жесть.

В конце концов я от этого устал и купил себе Holga. Она вернула меня к корням фотографии, это не эстетика, а магия. После этого «отдыха» я стал ездить в Венесуэлу. Каракас — жестокий и чувственный город.

Не забивайте себе голову идеей, что вы обязательно должны быть фотографом-профессионалом в этом коммерческом мире. Просто будьте фотографом, найдите способ платить кварплату так, чтобы при этом снимать те карточки, которые вы действительно хотите снимать. Вообще это важно — понять для себя, КАКИЕ фотографии вы хотите снимать.

Вы не должны показать зрителю лошадь целиком, чтобы дать ему понять, что это лошадь.

Когда вы собираете фотоисторию, и какие-то хорошие карточки выпадают из ее идейной концепции, не жалейте их, выкидывайте из этой папки. Хорошая карточка всегда получит жизнь. Я предпочитаю очень лаконичный отбор. Если вы сомневаетесь, подходит ли карточка, убирайте ее смело.

Правило фотографии №1 — Всегда оставайтесь свободными и расслабленными, не делайте вымученных снимков.

В мире очень много людей, которые могут делать отличные снимки. Доверяйте себе и делайте их. Добивайтесь того, чтобы техническое исполнение стало незаметным для зрителя, и снимки привлекали их сами по себе.
Когда вы снимаете человека, покажите каков он, а не что он делает.

Крис очень тонко чувствует чужие фотографии, легко определяет, когда люди позируют, предугадывает даже историю создания фотографии. В некотором виде его мастеркласс похож на психологическую консультацию.

Хорошая фотография — это что-то вроде магии. Настроение — это все. Для меня каждая фотография имеет свой саундтрек. В смысле журналистики вы можете передать зрителю опыт пережитого вами. Что я почувствовал, когда стоял там и нажимал на кнопку?

Фотография — это не о том, что вы включили в кадр, а о том, что вы из него удалили.

На самом деле я не верю в объективность в фотографии. Я просто объясняю таким образом себе устройство мира.

Самая большая свобода фотографа — это когда у тебя нет выбора.

Когда Аведон начинал, он прежде всего написал список того, что он никогда не будет делать в фотографии

















Комментариев нет:

Отправить комментарий