21 января 2012 г.

ИСТОРИЯ КАПЛИ


"История капли"  написал я и посадил на бумаге кляксу.                                                                                        
 - Вот хорошо, что ты решил обо мне написать! - сказала Клякса. - Я так тебе благодарна!
 - Ты ошибаешься, - ответил я. - Я хочу написать о капле.
 - Но ведь я тоже капля! - настаивала Клякса. - Только чернильная.


- Чернильные капли разные бывают, - сказал я. - Одни пишут письма, упражнения по русскому языку и арифметике, вот такие истории, как эта. А другие, вроде тебя, только место занимают на бумаге. Ну что я могу написать о тебе хорошего?
 Клякса задумывается.


 В это время возле нее появляется маленький Лучик. Листья деревьев за окном пытаются не пустить его в комнату. Они шуршат ему вслед:
 - Не смей водиться с этой неряхой! Ты испачкаешься!
 Но Лучик не боится испачкаться. Ему очень хочется помочь чернильной капле, которая так неудачно села на бумагу.
 Я спрашиваю у Кляксы:
 - Ты действительно хочешь, чтобы я о тебе написал?
 - Очень хочу, - признается она.
 - Тогда ты должна это заслужить. Доверься Лучику. Он заберет тебя, освободит от чернил, и ты станешь чистой, прозрачной каплей. Для тебя найдется дело, только смотри не отказывайся ни от какой работы.


 - Хорошо, - соглашается Капля. Теперь ее уже можно так называть.
 Я стою у окна и смотрю на тучи, которые уплывают вдаль.
 Где-то там, среди них, и моя Капля. И я машу ей рукой:
 - До свидания, Капля! Счастливого пути!


 А далеко-далеко, в знойной степи, качается на ветру Колос. Он знает, что должен вырасти большим и что для этого ему нужна влага. Он знает, что без дождя высохнет на солнце и ничем не отблагодарит людей, которые так заботливо за ним ухаживают. Об одном только не знает Колос: о нашем уговоре с Каплей.

 А Капля летит ему на помощь, и спешит, и подгоняет ветер:
 - Скорее, скорее, мы можем не успеть!
 Какая это была радость, когда она Наконец прибыла на место! Капля даже не подумала, что может разбиться, падая с такой высоты. Она сразу устремилась вниз, к своему Колосу.
 - Ну, как дела? Еще держишься? - спрашивает она, приземляясь.
 И мужественный Колос отвечает:
 - Держусь, как видишь. Все в порядке.
 Но Капля видит, что не все в порядке. Она с большим трудом прогрызает черствую землю и доходит до самого корня Колоса. Потом она принимается его кормить.
 Колос оживает, распрямляется, чувствует себя значительно бодрее.
 - Спасибо, Капля, - говорит он. - Ты мне очень помогла.
 - Пустяки! - отвечает Капля. - Я рада, что была тебе полезна. А теперь - прощай. Меня ждут в других местах.
 В каких местах ее ждут, Капля не говорит. Попробуй теперь ее найти, - сколько на земле рек, озер, морей и океанов, и, можете себе представить, сколько в них капель!
 Но свою-то Каплю я должен найти! Ведь я сам отправил ее в далекий путь, да еще пообещал о ней написать.


 Паровоз, тяжело дыша, останавливается на узловой станции. Здесь ему нужно отдохнуть, запастись водой и горючим, чтобы с новыми силами двинуться дальше.
 Журчит вода, наполняя его котлы. И - смотрите: в струе воды показалось что-то знакомое. Ну да, конечно же, это наша Капля!
 Трудно Капле в паровозном котле! Жаркая здесь работа! Капля не только упарилась, но совсем превратилась в пар. И все же она неплохо справляется со своим делом.
 Другие капли даже начинают прислушиваться к ее мнению по различным вопросам, обращаются к ней за советом, а она, собрав вокруг себя товарищей, командует:
 - Раз, два - взяли! Ну-ка, еще поднажми!
 Капли нажимают еще, и паровоз мчится, оставляя позади одну станцию за другой.
 А потом Капля прощается со своими товарищами: кончилась ее смена. Паровоз выпускает пары, и она покидает котел, а ее товарищи кричат ей вслед:
 - Не забывай нас. Капля! Может, еще встретимся!


 Стоит суровая зима, земля мерзнет и никак не может согреться. А ей нельзя мерзнуть. Ей нужно сохранить свое тепло, чтобы отдать его весной деревьям, травам, цветам. Кто защитит землю, кто прикроет ее и сам не побоится холода?
 Конечно, Капля.
 Правда, теперь ее трудно узнать: от холода Капля превратилась в Снежинку.


 И вот она медленно опускается на землю, прикрывает ее собой. Охватить Снежинка может очень небольшое пространство, но у нее много товарищей, и всем вместе им удается уберечь землю от холода.
 Снежинка лежит, тесно прижавшись к земле, как боец в белом халате. Злобно трещит Мороз, он хочет добраться до земли, чтобы ее заморозить, но его не пускает отважная Снежинка.
 - Погоди же! - грозится Мороз. - Ты у меня запляшешь!
 Он посылает на нее сильный Ветер, и Снежинка действительно начинает плясать в воздухе. Ведь она очень легка, и Ветру с ней справиться нетрудно.
 Но только Мороз, торжествуя победу, отпускает Ветер, как Снежинка опять опускается на землю, припадает к ней, не дает Морозу отобрать у земли тепло.
 А потом ей на помощь приходит Весна. Она ласково согревает Снежинку и говорит:
 - Ну вот, спасибо тебе, уберегла ты мою землю от Мороза.
 Очень приятно, когда тебя хвалят. Снежинка буквально тает от этой похвалы и, снова превратясь в Каплю, бежит со своими товарищами в шумном весеннем потоке.


 - Вот досада! Опять я кляксу посадил на бумагу! Ну скажи, чему ты улыбаешься. Клякса?
 - Теперь-то ты напишешь обо мне, как обещал?
 - Ах, это опять ты! Но я ведь предупреждал тебя, что ты должна заняться полезным делом. А ты, как была, так и осталась Кляксой.
 - Ну, нет! Теперь я - настоящая Капля. И я занималась полезным делом.
 - Почему же ты опять стала Кляксой?
 Клякса хитро подмигивает мне:
 - Иначе ты бы меня не узнал и не стал бы писать обо мне.
 На этот раз я подмигиваю Кляксе:
 - А ведь я написал о тебе. Так что ты зря волновалась. Вот послушай.
 И я читаю Кляксе эту историю.
 - Ну как, все правильно?
 - Правильно, - с удовольствием соглашается Клякса. Но больше ничего не успевает добавить: появляется наш общий знакомый Лучик и начинает ее тормошить:
 - Пойдем, Капля! Нечего здесь рассиживаться на бумаге!
 И они улетают.
 А я опять стою у окна и смотрю на тучи, уплывающие вдаль.


 Где-то там, в этих тучах, и моя Капля. И я машу ей рукой:
 - До свидания, Капля! Счастливого пути!  

(Феликс Кривин. "Сказки с моралью")

Комментариев нет:

Отправить комментарий